МБУК "Карачевская межпоселенческая районная библиотека им. Баранских Н.Н. и Н.В."
Назад к списку

Библиографический онлайн-обзор «Семейная хроника»

2024 год объявлен Годом семьи в России. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Карачевская муниципальная модельная библиотека продолжает цикл информационных обзоров художественных произведений, в которых тема семьи нашла свое отражение.

Алексей Черкасов, Полина Москвитина трилогия «Сказания о людях тайги» включает три романа «Хмель», «Конь рыжий», «Черный тополь».

Роман «Хмель» – первая часть знаменитой трилогии «Сказания о людях тайги». В глубине Сибири обосновалась старообрядческая община старца Филарета, куда, волею случая, попадает мичман Лопарев – бежавший с каторги участник восстания декабристов. В общине царят суровые законы, и жизнь здесь по плечу лишь сильным духом… Годы идут, сменяются поколения, и вот уже на фоне исторических катаклизмов начала XX в. проживают свои судьбы потомки героев первой части романа. Унаследовав фамильные черты, многие из них утратили память рода...



«Конь Рыжий» – вторая книга трилогии Алексея Черкасова и Полины Москвитиной посвящен бурным событиям Гражданской войны. Сибирь охвачена белым террором, и даже непреклонным старообрядцам не удалось остаться в стороне от политических событий: Белая Елань разделилась на два лагеря, взбудораженная стремительным бегом грозного и неумолимого времени. «Время не конь, не объездишь, не уймешь – летит-мчится, а куда? И как там будет завтра, послезавтра? Погибель или здравие? К добру или к худу утащит за собой суматошное время?..» Необходимость выбрать свой путь встает и перед главным героем романа – казачьим хорунжим Ноем Лебедем по прозвищу Конь Рыжий, поступками которого руководит незыблемая вера в торжество добра и справедливости: «Совесть мою никто не свергнет. И честь. На том весь белый свет стоит».


«Черный тополь» – заключительная книга трилогии Алексея Черкасова и Полины Москвитиной «Сказания о людях тайги». Целое столетие минуло со времен событий, описанных в первом романе трилогии «Хмель». Жителям сибирской деревни Белая Елань – потомкам героев первых романов – выпало жить в непростое время: первые годы становления советской власти, Великая Отечественная война, суровые послевоенные годы. Но вопреки любым бурям, жизнь людей идет своим чередом, находится в ней место и любви, и ненависти, и преданности, и предательству.


«Старший сын» – пьеса Александра Вампилова.Все началось с того, что два молодца-балагура опоздали на электричку. Чтобы как-то скоротать время, они принимают приглашение местного жителя – Сарафанова. Один из ребят – Бусыгин ради шутки прикидывается сыном Сарафанова, причем делает это так виртуозно, что и сам Сарафанов, и его настоящие сын и дочь, все верят самозванцу.

Ночь они проводят в доверительной беседе, между Бусыгиным и Ниной возникает симпатия, хотя у Нины есть жених, с которым она собиралась уехать. Молодые люди решают задержаться еще на один день.

Параллельно развивается еще одна сюжетная линия – сын Сарафанова Васенька влюблен в соседку Макарскую, которой нравится второй молодой человек – Сильва. Васенька ревнует Сильву к Макарской и Сильва со злости говорит Сарафанову, что Бусыгин не его сын, но последний уже не хочет в это верить.


Галина Щербакова «Вам и не снилось».Самая известная повесть Галины Щербаковой. История Юльки и Ромы навсегда пленила миллионы читателей и зрителей. К Юле и Ромке пришла первая любовь. Они буквально купаются в этом пронзительном чувстве и трепетно оберегают его. Ребята поглощены собой, и им нет дела до остальных.

Но окружающие их люди, в том числе и самые близкие, обеспокоены силой чувств юных влюбленных. Не всегда родители понимают своих повзрослевших детей. Руководствуясь вроде бы вполне благими намерениями, взрослые решают вмешаться в отношения подростков... Повесть легла в основу сценария известного фильма с одноименным названием.


Следует заметить, что повесть и фильм отличаются друг от друга. Все дело в финале произведения. В повести он трагический: Роман, прыгая к своей любимой из комнаты многоэтажного дома, разбивается насмерть. В фильме же финал смягчен: в последних его кадрах зрители видят, что Роман остается жив. Сделано это было специально: своей повестью писательница хотела привлечь внимание читателей, поэтому она сделала ее похожей на знаменитый шекспировский сюжет о Ромео и его возлюбленной. В сценарии же к фильму у нее была задача – показать взрослым людям, что они часто бывают неправы, осуждая своих детей за их первые и несмелые чувства.

Информация подготовлена по материалам из открытых источников.

Т. Б. Курганская, ведущий библиотекарь абонемента